Обзор коллекции Chanel Haute Couture осень-зима 2016/2017

Что думает Карл Лагерфельд по поводу тренда на гиперобъемы и место кутюра в современной моде.
Обзор коллекции Chanel Haute Couture осень-зима 2016/2017

У бессменного креативного директора Chanel Карла Лагерфельда есть одна примечательная особенность – его взгляд всегда ловко цепляет самые горячие тренды, но вместо того, чтобы брать их с пылу с жару, дизайнер дает им время чуть остыть и возвращается к ним, когда ажиотаж утихает и эти самые тренды проявляются словно через blur-фильтр. Так случилось несколько лет назад, когда Лагерфельд решил включить в свою кутюрную коллекцию вручную расшитые в мастерских Chanel кроссовки, и так было сегодня – на этот раз в центре внимания оказался тренд на гиперобъемы. Что радует, в исполнении дизайнера эта тема не выглядит отчаянной попыткой впрыгнуть в «поезд Гвасалии» (имеется в виду фирменная эстетика бренда Vetements, отголоски которой до сих слышатся из всех модных столиц). В напрочито расширенной линии плеч жакетов, их квадратном силуэте с чуть обозначенной линией талии и жестком крое, в открывающих шею распахнутых воротниках читаются приметы истинного мастера oversize-кроя – Кристобаля Баленсиаги. Похожие твидовые костюмы он делал в 1950-х, и, конечно, его мастерство не идет ни в какое сравнение с тем, что показывают нам современные игроки индустрии, называя это прогрессивной модой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Относительно места haute couture в нынешней модной системе у Карла Лагерфельда имеется свое мнение. По количеству предложенных в коллекции брючных костюмов, не отягощенных неконвенциональными декоративными элементами, монохромных твидовых коплектов приглушенных тонов и «глухих» платьев можно сделать вывод – дизайнер уверен, что в гардеробе кутюрной клиентки найдется место не только расшитым стразами и перьями вечерним платьям, но и вполне функциональным вещам на каждый день (за что, кстати, тоже ратовал Баленсиага). И это дает лишний повод усомниться в скорой смерти кутюра, которую предвещают вот уже который год.