Вопрос дня: кто и как выбирает «цвет года»

Что такое Pantone Color Institute и почему он решает, какой цвет будет нашим любимым.
Вопрос дня: кто и как выбирает «цвет года»

Вчера все каналы онлайн-медиа хором трубили: «Объявлен главный цвет 2017 года!». Победителем в номинации стал оттенок Greenery – травянисто-зеленый, напоминающий о молодой весенней поросли или вашем вчерашнем салате на обед. Очевидно, в будущем году нас ждет очень много зелени – в магазинах одежды, на выставках дизайна и в рекламе. Однако для простых обывателей остается открытым вопрос: кто ответственен за назначение «цвета года» и по какому принципу этот цвет вообще выбирается?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Цвет года-2017

Итак, главным ответственным лицом всей инициативы неизменно выступает компания Pantone, которая в этом году отметила свой 54-й день рождения. Люди, работающие в индустрии моды или, скажем, издательском деле, знают Pantone, в частности, по их цветовым схемам – табличкам, которые включают в себя бог знает сколько оттенков и подтонов. Они помогают визуально представить, например, то, как цвета сочетаются друг с другом. Компания так и продолжила бы заниматься узкоспециализированной нишей, если бы в 2000 году не придумала выбирать цвета года. С тех пор в этом почетном статусе успели побывать такие оттенки, как фуксия (2001 год), тигровая лилия (2004-й) или сияющая орхидея (2014-й), а ежегодного объявления «победителя» стали ждать чуть ли не больше, чем Рождество. Любопытно, что вся эта затея – исключительно маркетинговая история, которая со временем развилась в неплохую пиар-кампанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Топ-10 цветов 2017 года

Итак, на каких основаниях выбирается этот самый цвет года? Основная ответственность лежит на Pantone Color Institute – исследовательском центре, который собирает данные и на их основе делает определенные выводы. Один из генеральных менеджеров Pantone как-то прокомментировал: «Логика выбора цвета года гораздо сложнее, чем предсказание трендов в дизайне или моде – это отражение всего, что происходит в мире». Расплывчатая формулировка, за которой кроется вполне определенная, годами отработанная схема. Во-первых, Pantone Color Institute сотрудничает сразу с несколькими агентствами по предсказанию трендов. Они занимаются тем, что наблюдают за людьми на улицах, в торговых моллах и ресторанах по всему миру, собирают информацию относительно паттернов поведения, привычек и уличной культуры в целом, анализируют ее и передают выжимку клиенту. Взяв полученные данные за основу, специалисты Pantone Color Institute решают, какой цвет будет лучше всего отражать настроения людей в связи с политической обстановкой, экономическими пертурбациями, социальными трендами и так далее. Вопреки расхожему мнению, цвет года не выбирается по случайному принципу – например, получившие это звание в 2016 году сиреневый Serenity и розовый Rose Quartz стали отражением избыточной технологизации мира и желанием вернуться к чему-то более мягкому и природно-естественному.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Цвета года-2016

Открытым остается вопрос, является ли инициатива Pantone всего лишь инструментом маркетинга или же она действительно так важна для различных индустрий. Как бы то ни было, каждый из нас может сделать выводы для себя. Кто-то увидит в главном цвете 2017 года символ начала новой, лучшей жизни – не зря в психологии зеленый олицетворяет гармонию, спокойствие и единение с природой. А кто-то просто решит купить платье цвета салата айсберг.