Пат Богуславский — хореограф, который придумал походки моделей для того самого показа Maison Margiela

И многих других шоу
Виктория Бэкхем для Vogue Spain Февраль 2018
Виктория Бэкхем для Vogue Spain Февраль 2018
Boo George
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если в последние несколько недель вы не находились на тотальном диджитал-детоксе без доступа к соцсетям, то недавний показ весенне-летней артизанальной коллекции Maison Margiela не мог ускользнуть от вашего внимания. Помимо удивительного мастерства Джона Гальяно, экстремально тугих корсетов и «кукольного» макияжа с эффектом фарфоровой кожи от культового визажиста Пэт МакГрат, публику поразили еще и выразительные походки моделей. За них отвечал Пат Богуславский — пожалуй, самый востребованный хореограф индустрии моды. Или, как он сам себя называет, «режиссер движений». Именно он учит моделей принимать на подиуме и съемочной площадке те самые драматичные позы, которые потом пытается повторить весь TikTok. Рассказываем, что нужно знать о, возможно, самом обсуждаемом герое индустрии прямо сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Vogue Апрель 2019
Charlotte Wales
Numéro Март 2017
Boo George
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я был очень молод, где-то 22 года. И я совсем ничего не знал о работе с движениями», — вспоминает Пат Богуславский начало своей карьеры в интервью порталу Models.com. И все же несколько лукавит. На момент, когда он решил связать свою жизнь с «режиссурой движений», у него уже был довольно внушительный (а главное релевантный) бэкграунд. С 15 лет он занимался танцами — пробовал свои силы в хип-хопе, джазе и даже балете. В танцевальную школу, по его словам, попал случайно — за компанию с подругой, которая стеснялась пойти на занятия одна. Зато быстро нашел в этом еще один способ самовыражения. Через год Пат уже покинул родную Польшу, чтобы заниматься тем же, но уже профессионально, в Лондоне. «У меня не было никакого плана. Это было спонтанно. Танец захватил меня. Это была своего рода терапия», — вспоминает он. Возможно, мы бы уже видели его на театральных подмостках, но Богуславский решил попробовать себе еще и в моделинге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пат Богуславский
Пат Богуславский
nadia lee cohen

В один прекрасный день его отобрали на кастинге для участия в мужском показе Alexander McQueen. И в день репетиции шоу случилось нечто судьбоносное: Сара Бертон, на тот момент креативный директор бренда, попросила его помочь другим моделям с походкой. «Это было так странно. Я подумал: "Я не хочу, чтобы меня невзлюбили. Не хочу, чтобы кто-то подумал, что я считаю себя лучше остальных". Я очень нервничал, но сделал то, о чем она попросила, — говорит Богуславский, — все сложилось, когда я устроился ассистентом к хореографу Аарону Силлису. Он искал помощника, потому что не мог сам взяться за один проект. И спросил у меня, знаю ли я других режиссеров движений. И я пошутил, что знаю одного отличного специалиста по имени Пат Богуславский. А потом подумал: "Может, это и не шутка вовсе? Сара же просила меня поставить походку другим моделям. Возможно, это знак".

Все сложилось, когда я устроился ассистентом к хореографу Аарону Силлису. Он спросил у меня, знаю ли я других режиссеров движений. И я пошутил, что знаю одного отличного специалиста по имени Пат Богуславский
Пат Богуславский Хореограф
Гарри Стайлз для журнала Beauty Papers весна 2020
Гарри Стайлз для журнала Beauty Papers весна 2020
Casper Sejersen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первой звездной клиенткой Богуславского стала FKA Twigs. С певицей он познакмился на одной из съемок, где ассистировал. Они сразу же нашли общий язык. «Когда она узнала, что я хочу заняться постановкой движений, она попросила меня помочь с хореографией для ее съемки. С тех пор все стало складываться», — говорит хореограф. Поверив в себя, ему оставалась самая малость: убедить других, что им нужны его услуги. Поначалу это было непросто: словосочетание «режиссер движений» вызывало в индустрии в основном недоумение. Но понемногу амбициозному молодому хореографу удавалось доказывать будущим клиентам, что его помощь действительно отразится на качестве их контента. Так в портфолио Богуславского появились работы для итальянского, американского и испанского Vogue, британского Elle, Chopard и Fendi. Но настоящая судьбоносная встреча (и самое плодотворное сотрудничество) была еще впереди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Maison Margiela весна-лето 2021
Архивы пресс-службы
Maison Margiela Artisanal весна-лето 2024
Pierre Suu/Getty Images

Настоящей мечтой Пата было поработать с Джоном Гальяно. «Я манифестировал это. Я смотрел его шоу столько, сколько себя помню. Поработать с Джоном всегда было моей целью», — утверждает Богуславский. В 2018 году ему удалось добиться встречи с Алексисом Роше — имидж-директором Maison Margiela. Тот обещал показать Гальяно портфолио Богуславского. Чуть позже в агентство, которое представляет хореографа, пришел запрос от дизайнера на совместную работу. С тех пор Пат постоянно ставит хореографию для показов Maison Margiela. Движения моделей он продумывает вместе с Гальяно, отталкиваясь от его видения коллекции. Первым по-настоящему вирусным результатом их сотрудничества стала витиеватая походка модели Леона Дама на весенне-летнем показе Maison Margiela 2020 года. Ролики с манекенщиком разлетелись по всем соцсетям — и только ленивый не пытался повторить его выход. Именно этот эпизод заставил даже убежденных скептиков поверить в необходимость профессии «режиссера движений». А список клиентов Богуславского заметно пополнился самыми громкими именами индустрии — от Хайдера Аккермана до Донателлы Версаче. Но останавливаться на этом громком успехе никто не планировал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
REVUE MAGAZINE март 2016
REVUE MAGAZINE март 2016
Brett Lloyd
PRINT Magazine Сентябрь 2019
PRINT Magazine Сентябрь 2019
Mert Alas and Marcus Piggott
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующим большим прорывом стал уже упомянутый артизанальный показ Maison Margiela сезона весна-лето 2024. По импровизированному подиуму под мостом Александра III в Париже шли герои парижского полусвета конца XIX — начала XX века. И периодически застывали в самых драматичных позах, которые только можно себе представить. По задумке Гальяно, модели предстали ожившими фарфоровыми куклами, поэтому их походки должны были быть неестественными, даже слегка роботизированными. Богуслоавскому удалось блестяще уловить это настроение и грамотно обучить всех участников шоу тонкостям своего искусства. Что, подозреваем, было непросто: все-таки нужно ухитриться найти подход к самым разным людям. Так что, быть может, самый обсуждаемый герой индустрии попробует себя еще и в психологии: мастерством находить общий язык с кем угодно он явно уже овладел.